menu

Возрождение

Распространение фарфоровой империи Матвея Сидоровича Кузнецова затронуло и новгородские земли. Там у него появилось несколько заводов, в том числе и в селе Бронницы, неподалеку от Великого Новгорода.   

Случилось так, что к 50-м годам двадцатого века кузнецовский бронницкий фарфор было можно увидеть разве что в музеях. Вот тогда и начался его возврат из забвенья силами и талантом новгородских художников и мастеров, наследников старых традиций. 

Фарфор завода "Возрождение" - кобальтовый, то есть изнутри он белый, а снаружи окрашен во все оттенки синего цвета - от темного, как безлунная зимняя ночь, до легкой голубизны белых ночей северного русского лета. Располагая такой широкой гаммой кобальтовой палитры, современные мастера создают свой фарфор. Его можно узнать и по силуэту - по причудливой лепнине ручек, крышек, носиков, наводящих на мысли о сказочных птицах и зверях. А в лаконичных формах вазочек и чайниц есть неуловимое напоминание о литье и чеканке старинных мастеров. 

На темном кобальтовом фоне мерцают и светятся золотые узоры ручной росписи - свободные травные и строгие орнаментальные, напоминая о красоте и богатстве вольного Новгорода, золотном шитье и ювелирной скани, о непреходящей красоте северной земли, с перламутровым цветеньем черемух и васильков, о голубом инее на лесной опушке. 

Высокое мастерство, унаследованное от предыдущих поколений, позволяет художникам, живописцам и скульпторам "Возрождения" работать в классическом стиле, в стиле модерн, использовать разнообразную тематику кузнецовского фарфора и создавать собственную "синюю сказку" в мире кобальтового фарфора.